пятница, 20 августа 2010 г.

Исповедь нулевого указателя (Apology of the NULL pointer)

Перевод статьи Apology of the NULL pointer.

"Никто не любит меня. Меня презирали везде, где я побывал. Меня обвиняют в большинстве проблем, а иногда даже в некоторых катастрофах. Некоторые говорят, что я проклят. Некоторые утверждают, что я какая-то болезнь, которую необходимо вылечить. Когда люди видят меня, первая их мысль: "О нет, только не это ...". Ни у кого не найдется доброго слова для меня. Люди готовы тратить часы за часами, чтобы убедиться в том, что меня нет поблизости. Они проводят невероятно много времени выискивая пути, для обхода меня, чтобы раздавить меня, и убедиться в том, что я не могу даже приблизиться к ним. Дальше только хуже, некоторым людям удалось сделать меня невидимым для своих глаз, так что даже если я появляюсь они не видят меня. Если мне удастся приблизиться и сказать "привет", люди не отвечают "привет" мне. Когда я что-либо говорю, люди смотрят на меня с отвращением. Люди издавна считают, что я самое худшее, что может случиться с их программным обеспечением.
Они просто не понимают меня. На самом деле я думаю, что меня вообще НИКТО не понимает. Но это нормально, потому что не важно буду ли я рядом, когда вы выпускаете ваше программное обеспечение. Я все равно буду рядом, когда ваше программное обеспечение устареет. В действительности, вы можете рассчитывать на то что я рядом всё время. И все же я не преследую вас. Если вы только остановитесь на некоторое время и выслушаете мои слова, вы увидите, что я могу стать вашим лучшим другом. Моя задача очень проста: если я появляюсь в вашем программном обеспечении, это не является признаком того, что ваше программное обеспечение плохо спланировано, я лишь указываю на аспекты не рассмотренные ранее. Если бы вы только поняли, что иногда лучше, чтобы я пришел и сказал вам "привет", чем вы бы хлопнули дверью перед моим лицом. Вы бы поняли, что мы можем работать вместе, чтобы сделать ваше программное обеспечение лучшим когда-либо существовавшим программным обеспечением. Так что, пожалуйста, прекратите проклинать меня и на этот раз постарайтесь прислушаться к моему посланию."

На текст выше был я вдохновлен разговором с коллегами о том, в каких случаях следует выявлять нулевые указатели, а в каких просто позволить программе упасть.

Оригинал статьи.

1 комментарий:

iB0BAH комментирует...

Сильно! =)